4 мая 2020, 00:00

Роль среднего медицинского персонала онкологических клиник в оказании медицинской помощи на фоне пандемии COVID-19

Роль среднего медицинского персонала онкологических клиник в оказании медицинской помощи на фоне пандемии COVID-19

Оригинал: ONCOLOGY NURSES AT THE FOREFRONT TO EMPOWER CANCER PATIENTS DURING THE PANDEMIC

Автор: Manuela Eicher

Опубликовано: ESMO 04.05.2020

Перевод: Яна Белышева, Фонд профилактики рака

В данный момент онкологические медицинские сестры столкнулись со сложной задачей оказания поддержки уязвимым онкологическим больным в условиях множества неопределенностей и личных трудностей. Мануэла Айхер преподает медицинским сестрам на последипломном уровне и возглавляет группу студентов и исследователей, изучающих проводимые медсестрами вмешательства в онкологической поддерживающей терапии в Университетской клинике Лозанны. Делясь своим собственным опытом, она подчеркивает важность обмена информацией и сбора актуальных данных для оказания специализированной помощи в период пандемии.

Какую роль играют онкологические медицинские сестры в период пандемии COVID-19?

Многие онкологические больные и их семьи по праву очень обеспокоены своим здоровьем, и постоянный поток информации из СМИ, по-видимому, усиливает эти опасения. Онкологические медсестры не только несут ответственность за оказание необходимой помощи пациентам во время лечения: они также вносят свой вклад в мониторинг физических и психосоциальных симптомов и проблем, а также обеспечивают эмоциональную поддержку и дают рекомендации. Чтобы помочь им сделать это в особых условиях пандемии COVID-19, в настоящее время мы организуем вебинары для специализированных онкологических медсестер и онкологических медсестер высшей квалификации из разных больниц, чтобы поделиться своим опытом и практикой.

Как медсестра-исследователь, я также участвую в разработке электронных приложений для оценки результатов лечения, которые могут оказаться полезными для продолжения наблюдения за пациентами дома. Однако мы должны гарантировать, чтобы все ухудшения симптомов могли быть прослежены, и мы могли управлять ими надлежащим образом. Мы также находимся в процессе адаптации телефонного приложения для медсестер по сортировке пациентов, которое обеспечивает четкую структуру телефонной сортировки и способствует безопасности пациентов.

Считаете ли вы, что подготовка онкологических медсестер адекватно подготовила их к тому, чтобы противостоять этому кризису?

В этой беспрецедентной ситуации нам не хватает доказательств для многих вопросов и испытаний. Все меняется очень быстро, и всем приходится приспосабливаться значительно быстрее, чем обычно. Безопасность пациентов и этика — это два вопроса, в которых медсестры в настоящее время играют критически важную роль. Медсестры учатся контролировать ситуацию и эффективно общаться, а также высказывать соображения по принятию этических решений в рамках медицинской команды: это, вероятно, будет иметь решающее значение для управления клиническими ситуациями в ближайшие недели.

Кроме того, в настоящее время многим медсестрам и другим медицинским работникам очень трудно быть в курсе всех последних опубликованных данных.

Исходя из вашего личного опыта, какие меры необходимы для борьбы с риском заражения вирусом COVID-19?

Многие наши студенты, дипломированные медсестры, которые по совместительству учатся, были вынуждены отложить свою курсовую работу, чтобы полностью перейти на клиническую практику. Мы понимаем, что наши студенты психологически, этически и технически выкладываются по максимуму, выполняя обязанности, к которым они не подготовлены. Они более чем когда-либо осознают, насколько на самом деле важны качество ухода и личностно-ориентированный подход. Однако, несмотря на трудности, они впервые чувствуют, что их работа по-настоящему признается.

Медсестры обычно особенно близки к переживаниям и потребностям пациентов. Что нужно онкологическим больным в это время?

Многие опухолевые больные испытывают угнетение во время и после лечения. Сейчас их состояние может быть еще более тяжелым. Руководство Национальной всеобъемлющей онкологической сети (NCCN) по управлению дистрессом было введено в онкологическом отделении CHUV еще до вспышки COVID-19, и мои коллеги теперь используют так называемый «термометр дистресса» для быстрой проверки пациентов и определения очередности оказываемой поддержки в соответствии с проблемами, с которыми они сталкиваются. Это важно, ведь мы знаем на опыте других эпидемий и стихийных бедствий, что пациенты с долговременными состояниями, такими как рак, имеют более высокий риск осложнений болезни, который усугубляется повышенным стрессом и изменениями в рационе питания или образе деятельности.

В целом, наши пациенты нуждаются в трех главных вещах: чтобы мы обеспечили их безопасность, чтобы мы гарантировали качество их лечения, а также, чтобы мы предоставляли им надежную информацию и эмоциональную поддержку, позволяя им адаптироваться к ситуации и управлять ею.

Какая дополнительная поддержка необходима онкологическим медсестрам, столкнувшимся с пандемией?

С моей точки зрения, отличная коммуникация и часто обновляемая информация - это самый полезный вид поддержки. Одна из старших медсестер онкологического отделения прямо сказала: «Только успокоенные медсестры могут успокоить пациентов!» Очень важно, чтобы руководители выделяли достаточно времени для информирования, поддержки и успокоения персонала — не наперекор, а именно из-за чрезвычайных условий, в которых они работают. Мы также нуждаемся в более специфичных данных о сестринском уходе — подобно тому, как делятся фактами про тестирование и лечение COVID-19 — чтобы иметь возможность размышлять и учиться.

Исследовательское сообщество в области сестринского ухода за опухолевыми больными в Европе все еще мало, поэтому еще более важно, чтобы мы стремились собирать данные систематически, делиться своим опытом и развивать возможности для исследований в области ухода за опухолевыми больными во время этого кризиса.

Пусть больше людей узнает о проектеПоделитесь с друзьями и коллегами. Вместе победим! 💪

Другие статьи

Все статьи